Право на использование автотонировки в Казахстане — регламентация и возможности

Вопрос тонировки автомобилей в Казахстане является достаточно актуальным. Тонировка – это процесс нанесения пленки на стекла автомобиля, с целью защиты от солнца и создания стилистического эффекта. Но какое значение придается этому вопросу в нашей стране?

Государственные органы Казахстана подходят к решению проблемы тонировки автомобилей с особым вниманием. Законодательство строго регулирует данный процесс и устанавливает определенные нормы и требования, которым должны соответствовать автомобили, оборудованные тонированными стеклами.

В Казахстане запрещено тонирование передних боковых стекол и лобового стекла водительского отделения автомобиля. Поэтому, если вы собираетесь провести тонировку стекол, обязательно убедитесь, что она соответствует законодательству и требованиям Государственного департамента технического надзора.

Тонировка автомобилей в Казахстане: правила и ограничения

В Казахстане существуют определенные правила и ограничения относительно тонировки автомобилей. Тонировка стекол может придавать автомобилю эстетический вид, а также обеспечивать защиту от солнечных лучей и повышать комфорт во время движения. Однако, ее применение подвержено определенным нормам и требованиям.

Допустимые параметры тонировки:

  • Процент пропускаемости переднего лобового стекла должен быть не менее 70%;
  • Процент пропускаемости боковых передних стекол должен быть не менее 70%;
  • Процент пропускаемости заднего стекла должен быть не менее 70%;
  • Процент пропускаемости боковых задних стекол может быть любым.

Материалы и цвета тонировки:

  • Тонировка должна быть выполнена специальной тонировочной пленкой;
  • Цвет тонировки может быть любым, но не должен существенно изменять окраску и цвет автомобиля.

Ответственность и наказание:

Нарушение правил тонировки может повлечь за собой некоторые негативные последствия. В случае нарушения правил, водителя оштрафовывают, а также может быть применено право государственного технического осмотра (ГТО) с последующим снятием запрещенной тонировки. Также в случае ДТП, сопутствующей допущенным нарушениям требований к тонировке, страховая компания может отказать в полном возмещении убытков.

Важно помнить, что правила и ограничения могут изменяться, и перед выполнением тонировки лучше проконсультироваться с местными органами ГАИ или осмотрщиком ГТО.

Правовые акты, регулирующие тонировку авто в Казахстане

В Казахстане существуют правовые акты, которые регулируют использование тонировки на автомобилях. Эти акты предусматривают определенные требования и ограничения, которые необходимо соблюдать во избежание нарушения закона.

Основным актом, регулирующим тонировку автомобилей, является Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 февраля 2012 года № 207 «Об утверждении Правил ограничения использования в публичном дорожном движении транспортных средств с тонировкой стекол».

Согласно данному Постановлению, при использовании тонировки на автомобиле необходимо соблюдать следующие требования:

  • Процент пропускания света: тонировочная пленка на передних боковых стеклах должна иметь пропускание света не менее 70%, на заднем стекле — не менее 75%.
  • Запрещенные материалы: запрещается использовать зеркальные, отражающие и цветные тонировочные пленки.
  • Требования к геометрии: тонировочная пленка должна полностью покрывать стекло, не должна иметь видимых повреждений или разрывов.

Несоблюдение указанных требований может привести к нарушению закона и привлечению к административной ответственности.

Более подробная информация о требованиях к тонировке автомобилей содержится в Постановлении Правительства Республики Казахстан от 13 февраля 2012 года № 207.

Важно отметить, что данные требования могут изменяться с течением времени, поэтому регулярное ознакомление с действующим законодательством является обязательным для владельцев автомобилей, желающих использовать тонировку.

Допустимые уровни пропускания света для тонировки

В Казахстане существуют определенные нормы и требования к тонировке автомобилей, в том числе и по уровню пропускания света. Согласно Правилам дорожного движения, тонирование стекол автомобиля допускается, но только при условии соблюдения следующих ограничений:

СтеклоУровень пропускания света, %
Переднее лобовое стеклоне менее 70
Передние боковые стекла (окна слева и справа от водителя)не менее 70
Задние боковые стеклане менее 50
Заднее лобовое стеклоне менее 50

Эти требования основаны на том, что данная степень пропускания света обеспечивает достаточную видимость для водителя и его обзорность на дороге. Кроме того, уровень тонировки должен быть равномерным без образования разных оттенков на одном и том же стекле.

В случае если уровень тонировки автомобиля не соответствует указанным требованиям, владелец может быть оштрафован или попросить удалить тонировку.

Возможные штрафы и последствия за неправильную тонировку

В Казахстане законодательство точно определяет требования к тонировке автомобильных стекол и устанавливает штрафы за нарушение этих требований. Если тонировка неправильно выполнена или не соответствует допустимым нормам, водителю могут быть применены различные меры воздействия, которые могут повлечь за собой определенные последствия.

Основные штрафы и последствия за неправильную тонировку включают:

  • Штрафы:
    • Минимальный штраф за неправильную тонировку составляет 1 200 тенге (при установке тонировки на задние боковые стекла, заднее стекло или задние фонари без соблюдения правил и нормативов);
    • Максимальный штраф вынесен ГИБДД за неправильную тонировку составляет 10 000 тенге (при установке любой тонировки на передние боковые стекла или лобовое стекло);
    • Повторное нарушение правил тонировки в течение года может повлечь за собой гораздо более серьезный штраф вплоть до 50 000 тенге;

  • Последствия:
    • При неправильной тонировке, водитель может быть остановлен сотрудниками ГИБДД, и транспортное средство может быть направлено на инспекцию, где проводятся проверки соответствия нормативам;
    • В случае выявления нарушений, водитель обязан исправить проблему в течение определенного срока и предоставить документы, подтверждающие исправление тонировки;
    • Если водитель игнорирует правила и не устраняет нарушения, то ему может быть выдана запретная декларация, и в случае несоблюдения данного запрета транспортное средство может быть задержано и передано на временное хранение;
    • Кроме штрафов и последующих проверок, неправильная тонировка может повлиять на результаты технического осмотра и допуск автомобиля к дальнейшей эксплуатации;

    Чтобы избежать штрафов и последствий, владельцы автомобилей должны тщательно изучить требования по тонировке и обратиться только к профессионалам с проверенным опытом для установки тонировочной пленки, которая соответствует всем нормативам и регламентам.

    Есть ли исключения для определенных категорий автомобилей?

    Существуют исключения для определенных категорий автомобилей в Казахстане.

    Одним из примеров являются автомобили, принадлежащие дипломатическим миссиям и консульским представительствам иностранных государств. Владельцы таких автомобилей, как правило, имеют право на тонировку без ограничений.

    Также исключением являются автомобили, принадлежащие лицам с ограниченными возможностями. Владельцы таких автомобилей имеют право на легальную тонировку, которая повышает комфорт и безопасность для них.

    Другими исключениями могут быть автомобили полиции, противопожарной службы и скорой помощи. Эти служебные автомобили могут иметь тонирование, которое необходимо для выполнения их профессиональных обязанностей.

    Однако, даже в случае, когда определенная категория автомобилей имеет право на тонировку, ее допускается использовать только в пределах норм, установленных соответствующими органами власти.

Оцените статью